Отчет о поездке из Омска в Новосибирск на классическую йогу

 Я очень давно хотела познакомиться с Михаилом, побывать у него на семинаре. Впервые мне это желание пришло в шавасане на семинаре В.С. Бойко в апреле 2012 г. в Челябинске. Как известно, то, что приходит в шавасане, нужно обязательно материализовать. И вот, почти через год, Михаила пригласили в Новосибирск. Не ехать было просто нельзяJ! Из Омска собралась целая делегация: 2 Маши, Даша и Лена.

Семинар проходил в очень теплом и тихом зале, что особенно важно для нас, классических йоговJ. Хочется сказать отдельное спасибо Наталье Янушенко за организацию семинара. Благодаря ее стараниям все было очень душевно и как-то по-семейному.
Когда я собиралась на семинар, моя скептически настроенная мама спросила у меня, зачем я туда еду, ведь я была уже на стольких семинарах, что нового я смогу узнать. И действительно, 2 редакции книги ЙИК и 3 семинара В.С.Б. за плечами, что еще нового можно почерпнуть в давно изученной и освоенной технологии? Но мне, всё же, хотелось услышать интерпретацию йоги с точки зрения не самого Виктора Сергеевича, а одного из инструкторов его школы. Как известно истина одна, но каждый воспринимает ее по-своему, через призму собственного мировоззрения и опыта. Михаил Свечников меня заинтересовал, прежде всего, тем, что он самостоятельно перевел и изучил первоисточник (Сутры Патанджали), дав его интерпретацию с точки зрения практики йоги.

Семинар все два дня проходил в традиционном режиме: 3 часа практики, потом обед, после обеда – беседа. Асаны были сгруппированы по видам мышц, на укрепление которых они были направлены (для шеи, для пресса, для спины). При этом некоторые выполнялись связками, без традиционных перерывов между асанами (например, сначала чатурангадандасана на прямых руках, а потом из нее сразу в собаку мордой вниз). Михаил делал акцент на том, что асана должна работать. Телу необходимо время, чтобы войти асану, побыть в ней («повозиться»), достичь «дна асаны» и выйти. Среднее время выдержки – около минуты. Поэтому было много разных подводящих, упрощенных асан.

Михаил дал свою, более простую интерпретацию техники полного дыхания – без шипящего звука, описанного в ЙИК. И такой вариант, действительно, оказался проще и эффективнее. Уже после 6-8 цикла я начинала на каждом выдохе отъезжать также, как во время йога-нидры (при этом,  «отъезд» сопровождался красочными картинками, что для меня обычно не характерно). Михаил сказал, что полное дыхание можно использовать для завершения практики вместо шавасаны. Я добавила полное дыхание в свою ежедневную практику, особенно нравится делать его в постели перед сном: отъезжаю, а потом засыпаю.

Также на семинаре я узнала для себя более простую версию бандх. Почему-то раньше, после книг и семинаров ВСБ, я думала, что бандхи и дыхательные техники – это сложно и опасно, и не зачем их делать. Для ежедневной практики волне хватит асан и йога-нидры. Оказалось, что все волне просто и безопасно. После выполнения бандх все мои внутренние органы были очень мне благодарны. Было ощущение, что живот ожил. Отличная альтернатива массажу живота. Теперь делаю их по утрам натощак.

В целом, общая концепция семинара, которую я для себя вынесла, - это неканонический подход к классической йоге. Следуя философии ВСБ у меня сформировалось четкая двуполярная позиция, что есть йога, а есть - «псевдойога», первое это хорошо, а второе - плохо. Идея же Михаила Свечникова выразилась в его фразе, что «йога – это свобода». Мы выучили «йоговский алфавит», а дальше можем заниматься йога-творчеством. Соблюдая яму-нияму на коврике (или хотя бы ахисму) можно самостоятельно придумывать  свои комплексы, свои асаны. Главное понимать, зачем тебе это нужно. Можно вводить в практику вещи из других традиций, выполняя их в «нашем» русле. Так я теперь легко совмещаю элементы из комплекса Артема Фролова (он проводил в декабре в Омске семинар по йогатерапии позвоночника) с классической йогой.

А еще Михаил высказал очень революционную идею (по крайней мере, для меня) по поводу гибкости. Для гибкости можно и нужно делать дополнительные упражнения, но без насилия. Да, это уже не будет йогой, но иначе можно никогда не растянуть, например, заднюю поверхность бедер, и не сложиться полностью, например, в пашиматанасану.

Йога – это свобода, и семинар М. Свечникова снял для меня «железный занавес» с многих личных «йоговских стереотипов»:
-        Не обязательно заниматься йогой 2 часа (раньше меня мучила совесть, если я, например, йожилась только 60 минут).
-        Не обязательно заканчивать практику шавасаной / нидрой (если вы хорошо расслабились во время практики, то они не нужны).
-        Можно общаться без зазрения совести с представителями других школ йоги и использовать их «фишки» в своей практике (без насилия, конечно).

P.S.: Еще одним плюсом семинара для меня был т.н. "эффект толпы". В обществе опытного инструктора и единомышленников намного быстрее и качественнее расслабляется как тело, так и сознание. Волна релаксации накрывает всех и сразу, как одним большим незримым одеялом. А после такого расслабления появляются маленькие сидхи. Так, после семинара перед отъездом мне нужно было встретиться с девушкой Ксюшей и забрать у нее посылочку для ее родителей в Омске. Договорились встретиться сразу на вокзале. Мы с Машуней решили добираться на метро. Я зачем-то предложила пересесть на другую ветку (где по моему мнению находилась нужная нам станция), хотя изначально мы были на правильной ветке. Во время перехода между станциями я столкнулась на ступенях с парнем, у меня из рук чуть не выпала сумка, я остановилась, чтобы ее поднять, а когда обернулась, увидела Ксюшу. Ксюша отдала мне посылку, и мы с Машей повернули обратно на нужную станцию. Вот такие неслучайные случайности!:) 

Понравился материал?

Нажмите кнопку «Поделиться…» чуть ниже.